INTERSYST  : OmniPCX Office Официальный сайт ИНТЕРСИСТ

Форум доступен только для чтения. Новая версия форума расположена по адресу http://www.intersyst.ru/support/forum/

Пользователь: Dram
IP-адрес скрыт
Дата: 13.01.2009 17:37
Проблема с VoIP
Добрый день, ОХО 5.1
Проблема в следующем: ранее две станции были соединены по ИП, работали через АРС и работали на отлично. Сейчас мне говорят, что периодически звонки не проходят, и действительно - периодически статус коннекта Down. Спросил о работах с ИП адресами станций, о работе ВПН между ними, говорят никто ничего не изменял, что все как прежде... Я на станции тоже ничего не менял, в чем проблема не знаю. Не похоже на нехватку ИП транков, в статистике каунт начисляется только в Gateway Down. Что мне сказать заказчику? Посетовать на их лажово настроенный ВПН (хотя говорят, что коннект идеальный, все остальное работает)?

Так же стоит заметить, что 2 и 3 станции и 1 и 3 между собой соединяются на отлично.

Пользователь: et
IP-адрес скрыт
Дата: 13.01.2009 18:17
Re: Проблема с VoIP
Идеальный коннект - это сколько в граммах? Должно соответствовать:
Round-trip delay ≤ 150ms, jitter ≤ 20ms, packet loss ≤ 1%. Может быть между узлами 1 и 2 фильмы качают периодически?
Как один из вариантов - посмотреть пач-корды, переткнуть.
(Подышать спиртом на контакты, может, биты за байтами качественнее забегают - с сегодня на завтра - старый Новый год).

Пользователь: vad
IP-адрес скрыт
Дата: 13.01.2009 18:45
Re: Проблема с VoIP
Никто, ничего не менял - классическая фраза 8-).
Потом выясняется какой-нибудь файл сервер поставили, 1С новую подняли и т.п., и т.д.
А все остальное работает - дело тонкое, пошли в интернет, окно открылось на 0,5 сек позже - кто обратит внимание.
Смотрите реальную топологию, вычисляйте узкое место, смотрите по статистике (или по жалобам клиентов) - в какое время проблемы - например в 9 утра - все пришли на работу, полезли в интернет, запустили 1С, почту.
Т.е. без представления о реальной топологии, загрузке каналов, организации сети - мало что дельного можно посоветовать.

Пользователь: vad
IP-адрес скрыт
Дата: 13.01.2009 18:55
Re: Проблема с VoIP
Со станции на станцию по IP прямо ходите? Транзитов IPшных не организуете?

Пользователь: alp
IP-адрес скрыт
Дата: 13.01.2009 19:14
Re: Проблема с VoIP
Всех с прошедшими !
А в ARS как стоят поля Alive Protocol и Time Alive?
Исли по дефолту (ICMP и 300мс), то имеет смысл таймер уменьшить. А то после одного неудачного пинга дальней стороны линк становится в Down и в следующий раз будет тестироваться пингом только через 300 мс, а это довольно долго - 5 минут.
А уж почему пинги не ходят у вас периодически - надо с сеткой разбираться.

Пользователь: alp
IP-адрес скрыт
Дата: 13.01.2009 19:16
Re: Проблема с VoIP
sorry,по дефолту, конечно 300 сек, а не 300 мс :)

Пользователь: Dram
IP-адрес скрыт
Дата: 13.01.2009 21:57
Re: Проблема с VoIP
стоит х323 ,тайм аут минимальный 20
Теперь статусы Alive на обеих станциях, но звонки "недоступны", пару раз прозвониться удалось все же... ничего не поднимали они (сервера 1С и прочее), ип адреса никто не менял, в чем проблема обрыва соединения нпонятно.... ВПН работает исправно. есть какие-либо подсказки?

Пользователь: Warcan
IP-адрес скрыт
Дата: 11.02.2009 19:35
Re: Проблема с VoIP
У меня похожая проблема :(
Был радиоканал всё в принципе работало пока не падал радиоканал, дали оптику от другого провайдера. И вот что началось, атс работает нормально в течении 1-5 дней (вызовы проходят в обе стороны) после чего-то не понятного связь в обе стороны разваливается. Хотя состояние в арсе Alive(проверка живности ICMP). Если посниферить то видно что с атс пинги идут, а вот при попытке позвонить куданибудь не одного пакета не появляется, при попытке позвонить на неё видны пакетики с другой атс, но Alcatel в ответ нечего не посылает. Лечиться это только перезагрузкой АТС. Софт 610/023.001 поц CPU-3m Voip 16 на нём. Не сталкивался ли ктонибудь с похожими проблемами. В сторону канала не кивать, на нём прблем не наблюдается.

Пользователь: et
IP-адрес скрыт
Дата: 11.02.2009 20:27
Re: Проблема с VoIP
какие сообщения в Hystory & Anomalys? после смены транспорта Ip адреса меняли?
Если, случайно, флэш память ST 720 на процессоре - то менять процессор.
the defect concerns only the CPU-3m equipped with STMicroelectronics
nand flash with date code 720.

Пользователь: Warcan
IP-адрес скрыт
Дата: 11.02.2009 22:13
Re: Проблема с VoIP
Hystory & Anomaly нет вообще не каких сообщений относящихся к картам Voip. Про ST 720 знаю не оно. ИП не менялись, просто замена провайдера.

Пользователь: et
IP-адрес скрыт
Дата: 12.02.2009 00:44
Re: Проблема с VoIP
фраза "нет вообще не каких сообщений относящихся к картам Voip" настораживает. Лучше бы всё посмотреть. Есть ли возможность дать пинг с другой АТС? Надеюсь, сниферите через хаб, а не через свич? VLAN используете?

Пользователь: Warcan
IP-адрес скрыт
Дата: 12.02.2009 15:50
Re: Проблема с VoIP
В HW-anomaly table есть сообщения о проблемах на PRI в history table есть сообщения о отключения цифровика, стартах ммс и перезагрузках системы (перезапускал я). Да пинги проходят как с других атс так и с гейт кипера. Снифирели не через хаб, а настроили зеркалирование порта на свитче.

Пользователь: et
IP-адрес скрыт
Дата: 12.02.2009 17:05
Re: Проблема с VoIP
Если процессор с VoIP платой поменять? Чтоб отделить проблемы железа от проблем софта. Или сразу в Алкатель обратиться.

Пользователь: Warcan
IP-адрес скрыт
Дата: 12.02.2009 22:08
Re: Проблема с VoIP
У меня нет больще карточек Voip 16, а ставить Voip 8 не имеет смысла. Кстати софт я обновлял уже не помогло :(

Пользователь: TMC
IP-адрес скрыт
Дата: 13.02.2009 05:36
Re: Проблема с VoIP
Наверно все-же проблемы провайдера. Подключал станцию к sipnet и наблюдал произвольное падение и восстановление канала в разное время суток. То есть при смене у провайдера маршрутизации, где скажем не поддерживается COS, связь может и рваться.

Пользователь: Dram
IP-адрес скрыт
Дата: 13.02.2009 17:35
Re: Проблема с VoIP
Чтобы не лпожить тем, задам свой вопрос здесь же.

ОХО 5.1

есть 2 московские станции, соединены через DLT-2 платы. Со стороны ведомой станции все настроено через АРС.
Так же есть 3-я станция - питерская, с которой главная М(московская) АТС взаимодействует через ВоИП.
Ранее все работало исправно, на главной М стоял протокол H323 и все работало исправно, обе московские станции дозванивались на абонентов питерской. Недавно поставили колл центр и для того, чтобы все работало как надо клиент изменил все протоколы на ICMP(как я понял, базу не могу открыть >.< он ее криво сохранил). Главная М работает с питером исправно, а вот ведомая М звоня на абонентов питерской станции почему-то попадает только на секретаря. Предположения есть?

Пользователь: vad
IP-адрес скрыт
Дата: 13.02.2009 17:44
Re: Проблема с VoIP
Протокол или H323 или SIP, ICMP - это просто способ проверки жизнеспособности противоположной стороны.
Скорее всего просто когда правили - просто что-то попортили, например передают номер в испорченном виде, а принимающая сторона кидает все на секретаря, сначала лучше в живую смотреть менеджмент

Пользователь: Dram
IP-адрес скрыт
Дата: 16.02.2009 18:38
Re: Проблема с VoIP
М...они как-то сделали SIP Gateway...То есть всяких Gateway Fast и прочее нет возможности выбора...я подобное вижу впервые, как подобное делается? В общим таким макаром они обе станции перевели в SIP и с ведомой станции невозможно позвонить на конкретного абонента. А в префиксах все вроде правильно стоит, как и было.

Пользователь: et
IP-адрес скрыт
Дата: 16.02.2009 19:40
Re: Проблема с VoIP
Почитайте про SIP. Там идеология отличается от H323.

Пользователь: Dram
IP-адрес скрыт
Дата: 24.02.2009 19:27
Re: Проблема с VoIP
Не знаю где читать, доки у меня нету.

Настройки не изменялись, все что поменялось - Х323 на Сип.
Причем у основной все нормально, а у ведомой (через ДЛТ2) все накосяк..отправляет на секретаря...

Пользователь: et
IP-адрес скрыт
Дата: 24.02.2009 21:05
Re: Проблема с VoIP
Посмотрите эту тему:
http://forum.intersyst.ru/read.php?2,9274
Там внизу про SIP Numbers format, Если номер приходит паблик, то и анализируется в Public Numbering Plan. То есть, либо менять приходящие номера с паблик на приват в таблице SIP Numbers format, либо дублировать содержимое Private Numbering Plan in Public Numbering Plan, если возможно.

Пользователь: et
IP-адрес скрыт
Дата: 24.02.2009 21:06
Re: Проблема с VoIP
Невозможно изменить H323 на SIP, не меняя настроек.



Этот форум в режиме 'только для чтения'. Новый форум расположен по адресу http://www.intersyst.ru/support/forum/
HotLog Valid XHTML 1.0!
Powered by Phorum