Пытаюсь подключиться к линии от MS TAPI сервера, но PimPhony выдает сообщения, что больше нет лицензий, хотя подключаясь непосредственно к PBX - все нормально. С чем это связано?
На TAPI 2.0, 2.1 серверы, сессии и наблюдения существуют отдельные лицензии. Видимо, с их отсутствием это и связано. Открытые ключи можно посмотреть в программе управления ОХО в разделе Hardware and Limits/ Software Key Features вкладка CTI.
Сессия - это виртуальный линк между ОХО и приложением или сервером. Наблюдение используется через сессию для управления системным аппаратом (физическим или виртуальным). TAPI 2.0 предлагает 2 наблюдения на сессию. TAPI 2.1 поддерживается внешним сервером и обеспечивает возможность централизованного управления, но сложно и требует от инсталлятора хорошего понимания окружения Windows. Так как TAPI 2.1 сервер не будет поддерживаться Microsoft в дальнейшем, то и в следующих релизах ОХО развития поддержки TAPI 2.1 сервера не будет. PIMphony IP не работает с TAPI 2.1 сервером. PIMphony V6 базируется на Central Services вместо TAPI драйвера. PIMphony V6 работает с ОХО релиза >=5.
В чем тогда преимущество MS TAPI 2.1 сервера перед встроенным 2.0 TAPI сервером, если согласно техническим характеристикам:
External TAPI 2.1 сервер поддерживает 4 сессии и 10 мониторингов
Internal TAPI 2.0 сервер поддерживает 25 сессии и 25 мониторингов
Кроме того, если подключается PimPhony непосредственно к PBX ( т.е. к внутреннему серверу), то, как я понимаю, это одна сессия. И число подключенных PimPhony = число используемых сессий, а какое число сессий будет занято, если использовать внешний TAPI сервер? Одна или по числу линий?
Если вас интересуют старые релизы, то давайте обсудим, т.к. к PIMphony V6 это не имеет отношения. Насчет PIMphony, я думаю, что 1 подключение=1 наблюдению TAPI 2.0. Насчет TAPI 2.1 сервера я думаю, 1 или 2 сессии и (виртуально) не ограниченное число наблюдений. С TAPI 2.1 сервера администратор может создавать абонентов и менять параметры (это написано в документации, но как это делать - не написано). Теперь по максимальным количествам лицензий: TAPI 2.0 - макс. 75 для бизнес варианта и 200 - для СРUe-x; TAPI 2.1 сервер - макс. 25 сессий и наблюдений до макс кол-ва абонентов блоками по 20. Начиная с PIMphony V6 TAPI лицензии больше не используются для PIMphony. Надеюсь, что все понятно.
Нашел в документации (Ref 3EH21000 BSAA) следующее:
Для MS TAPI 2.1:
Число клиентов: No limit
Число используемых CSTA сессий: 1
Для Alcatel TAPI 2.0:
Число клиентов: Numb. of client PCs
Число используемых CSTA сессий: Limited by numb of CSTA sess
Максимальные значения, ограниченные одной лицензией (см. Ref 3EH21017 BSAA), на сколько я понимаю это:
External TAPI 2.1 server - 4 сессии и 10 мониторингов
Internal TAPI 2.0 server - 25 сессий и 25 мониторингов
Т.е. получается как бы можно максимально 4 сервера MS TAPI подключить к OXO по одной лицензии (1 сервер - одна CSTA сессия).
А вот с мониторингом не совсем все понятно. Мы хотим использовать программный Call-center (свой или сторонний - не важно) - это что, он только 10 линий будет отслеживать? Или это означает одновременных отслеживаний?
Чем отличаются одновременные отслеживания и просто отслеживание? Насколько я понимаю, наблюдение - это постоянный процесс. Если вы имеете ввиду внешние линии, то вряд ли это возможно в предыдущих версиях. В доке сказано только про внутренних абонентов. Как я упоминал раньше, лицензии для TAPI 2.1 server можно добавлять блоками по 20 мониторингов (справка из конфигуратора) 3EH03046AB. Лиц. на TAPI 2.1 server 3EH03054AA. И не надо путать CSTA и TAPI, это разные вещи и разные лицензии.