Пользователь:
whistlerIP-адрес скрыт
Дата: 01.05.2008 02:01
Re: Что лучше предлагать клиенту с OXE: VoIP или SIP?
строго говоря SIP - это подмножество VoIP. вероятнее правильнее ставить вопрос: какую технологию VoIP рекомендовать: Н.323 или SIP? опять же из контекста вопрос можно трактовать и так: что рекомендовать клиенту - "родные" IP телефоны алкатель или SIP? попробую дать ответ на все варианты "перевода". на мой взгляд вариант с Н.323 - наихудший. такой тип оконечного оборудования "не родной" звонки с него или на него не поддаются контролю и напоминают звонки внешних абонентов через транковые группы, вобщем, звонить можно, но чревато гемороем если нужно ввести разграничение прав, тарификацию и т.д - этот вариант хорош в качестве VoIP транков.
на втором месте SIP. это уже более-менее родное устройство (в 9-м релизе его обещают сделать еще более родным, даже сппециальная вкладка менджмента SIP устройств появится в mgr), ему можно назначить категории, иметь в DDI трансляторе (по-честному), есть процедура авторизации, может быть речевая посчта и и и пожалуй все. главное ограничение - никаких префиксов и суффиксов, переадресация и конференция - средствами SIP клиента, мало вольностей с кодеками. Есть проблемы, если SIP абонент находится за NAT, но это обещают облегчить в 9-м релизе.
лучший вариант - родной IP аппарат, пусть даже 4008. Это полностью гомогенное оборудование. ДВО - без проблем, полный контроль над оборудованием и его работоспособностью. из минусов - цена, но давайте положим на другую чашу весов плюсы: удобство менеджмента, станция в роли DHCP сервера для таких телефонов, удобство с кодеками (напомню, что самый лакомый 729 кодек используется в бесплатных программофонах крайне редко, да и то не в самых удобных из них, в большинстве - G.711 и набор собственных кодеков, которые ОХЕ не поддерживает).
так что компромисс цена-качество - это наверно SIP. дешевая шайтан-коробка из китая стоит дешевле 2килорублей, за ней можно включить банальный аппарат с тональным набором и иметь порт PSTN на случай аварии.