INTERSYST  : OmniPCX Enterprise Официальный сайт ИНТЕРСИСТ

Форум доступен только для чтения. Новая версия форума расположена по адресу http://www.intersyst.ru/support/forum/

Пользователь: Prost
IP-адрес скрыт
Дата: 30.04.2008 23:26
Что лучше предлагать клиенту с OXE: VoIP или SIP?
Доброго времени суток всем,

Клиент планирует апгрейдится с 4400 на OXE R.8 и разбросать в малые оффисы IP-телефоны (около 50 штук).

Подскажите, на какой тип IP-телефонии ориентировать клиента: VoIP или SIP?

Спасибо.

Пользователь: whistler
IP-адрес скрыт
Дата: 01.05.2008 02:01
Re: Что лучше предлагать клиенту с OXE: VoIP или SIP?
строго говоря SIP - это подмножество VoIP. вероятнее правильнее ставить вопрос: какую технологию VoIP рекомендовать: Н.323 или SIP? опять же из контекста вопрос можно трактовать и так: что рекомендовать клиенту - "родные" IP телефоны алкатель или SIP? попробую дать ответ на все варианты "перевода". на мой взгляд вариант с Н.323 - наихудший. такой тип оконечного оборудования "не родной" звонки с него или на него не поддаются контролю и напоминают звонки внешних абонентов через транковые группы, вобщем, звонить можно, но чревато гемороем если нужно ввести разграничение прав, тарификацию и т.д - этот вариант хорош в качестве VoIP транков.
на втором месте SIP. это уже более-менее родное устройство (в 9-м релизе его обещают сделать еще более родным, даже сппециальная вкладка менджмента SIP устройств появится в mgr), ему можно назначить категории, иметь в DDI трансляторе (по-честному), есть процедура авторизации, может быть речевая посчта и и и пожалуй все. главное ограничение - никаких префиксов и суффиксов, переадресация и конференция - средствами SIP клиента, мало вольностей с кодеками. Есть проблемы, если SIP абонент находится за NAT, но это обещают облегчить в 9-м релизе.
лучший вариант - родной IP аппарат, пусть даже 4008. Это полностью гомогенное оборудование. ДВО - без проблем, полный контроль над оборудованием и его работоспособностью. из минусов - цена, но давайте положим на другую чашу весов плюсы: удобство менеджмента, станция в роли DHCP сервера для таких телефонов, удобство с кодеками (напомню, что самый лакомый 729 кодек используется в бесплатных программофонах крайне редко, да и то не в самых удобных из них, в большинстве - G.711 и набор собственных кодеков, которые ОХЕ не поддерживает).
так что компромисс цена-качество - это наверно SIP. дешевая шайтан-коробка из китая стоит дешевле 2килорублей, за ней можно включить банальный аппарат с тональным набором и иметь порт PSTN на случай аварии.

Пользователь: Prost
IP-адрес скрыт
Дата: 01.05.2008 03:14
Re: Что лучше предлагать клиенту с OXE: VoIP или SIP?
Спасибо, Whistler

Клиент хочет именно аппраты Alcatel.
Т.к. цена в данном случае не важна, а важна перспективность и новизна технологии то возникает следующий вопрос. - а будет ли новая линейка 40х8ЕЕ работать по SIP (читал что она ready) на релизе 8?
Если да, то клиента потом проапгрейдим на 9.0 и все будет в порядке.
Какова ширина канала нужна для комфортного рзговора по SIP?
Возможно ли тарифицировать разговоры SIP-абонентов?



Редактировано 2 раз. Последний раз 01.05.2008 03:18 пользователем Prost.

Пользователь: whistler
IP-адрес скрыт
Дата: 01.05.2008 04:24
Re: Что лучше предлагать клиенту с OXE: VoIP или SIP?
вы знаете, я не буду делать заявлений от имени алкатель. на данный момент мне известна только фраза "SIP stack ready" касательно аппаратов ЕЕ и то, что младшим моделям этой линейки добавят ОЗУ для этого стека. что за этим кроется и куда пойдет стадо слонов - загадка. однако могу сказать, что алкатель наверняка не кинется как китайцы внедрять неустоявшиеся и нестандартизированные версии и опции стека протоколов SIP (по крайней мере эта позиция была озвучена на форуме бизнеспартнеров), с другой стороны отмахиваться от такого явления как Астериск уже нельзя. если цена не важна - рекомендуйте им родные телефоны. они достаточно хороши, у них есть перспективы (XML, OTUC, ubiquity, cellular extension, voice mail - c этим удобнее работать на таком аппарате). с SIPом вы дальше универсальной IP телефонии не уйдете, IMHO (хотя перспективы здесь тоже есть, в частности видеозвонки).
ну и прагматические соображения - ни один производитель (алкатель тоже) не уровняет в возможностях родной телефон и китайский SIP - рубить сук на котором сидит, пусть и не очень уютно. ограничения для SIP абонентов в доке подробно описаны. врядли в SIP будут внедрены все опции протокла UA.
кстати, про полосу. де факто в VoIP стремятся добится качества, сопоставимого со стандартным телефонным, для этого пользуюися кодеком G.711 без VAD и сжатия. для аппарта 4068 это до 95,2 кбит/сек (на уровне ethernet). раньше про 4068 говорили, что у него есть режим WideBand - до 7кГц аудио. У SIP - стандартный кодек G.711, остальные - 729 и 723 со сжатием и соответственной хуже звук.
SIP абоненты тарифицируются - у них есть cost center, entity, COS и т.д. правда, возможны только тикеты от звонков в PSTN.



Редактировано 2 раз. Последний раз 01.05.2008 04:52 пользователем whistler.

Пользователь: Prost
IP-адрес скрыт
Дата: 02.05.2008 00:08
Re: Что лучше предлагать клиенту с OXE: VoIP или SIP?
Спасибо, Whistler

Значит ли все вышесказанное, что в моем случае лучше не рисковать а выбрать все-таки VoIP без SIPа?

Пользователь: whistler
IP-адрес скрыт
Дата: 02.05.2008 21:27
Re: Что лучше предлагать клиенту с OXE: VoIP или SIP?
я бы выбрал родной телефон, если вы спрашиваете МОЕ ЛИЧНОЕ мнение. (а впрочем, какое еще может быть мнение в анонимной конференции?)



Редактировано 1 раз. Последний раз 02.05.2008 21:47 пользователем whistler.

Пользователь: vad
IP-адрес скрыт
Дата: 03.05.2008 13:41
Re: Что лучше предлагать клиенту с OXE: VoIP или SIP?
Родные аппараты выбирайте - будет доступен весь функционал - директор/секретарь, многолинейность, супервижен и т.п. Главное помнить, что организации телефонов в офисах потребует нормальной сетки (например VPN). Просто где попало (за Интернет и NATом) не будут работать ни родные аппараты, ни SIP.

Пользователь: whistler
IP-адрес скрыт
Дата: 03.05.2008 14:36
Re: Что лучше предлагать клиенту с OXE: VoIP или SIP?
я бы не стал так категорично, просто в случае интернета и НАТ придется плотно поработать с безопасностью и маршрутизацией. не у всех есть знания и желание, плюс не все оборудование SIP-friendly и т.п. У нескольких клиентов с СИП телефонами по всем перечисленным причинам абонентов удалось запустить только с VPN. Надеюсь, что в 9-м релизе именно эти вещи в алкатель будут доработаны до уровня Астериска



Редактировано 1 раз. Последний раз 03.05.2008 14:37 пользователем whistler.

Пользователь: error
IP-адрес скрыт
Дата: 04.05.2008 13:45
Re: Что лучше предлагать клиенту с OXE: VoIP или SIP?
если между офисами будет поднят VPN (не средствами атс а к примеру циска или что-то иное) то не вижу проблем
так же стоит учитывать полосу пропуская от головного офиса до удаленного офиса, а то получится как у меня - от головного офиса до удаленных офисов полоса пропуская у всех достаточная а вот у одного удаленного офиса всего лишь 128К полоса (по нему голос и данные бегают и бывает что данные голос шимят)

как вам вариант OXE voip (sip) линками а в удалленых офисам поставить OXO CE c ip-телефонами

Пользователь: whistler
IP-адрес скрыт
Дата: 04.05.2008 14:33
Re: Что лучше предлагать клиенту с OXE: VoIP или SIP?
а тут надо посчитать. мне кажется если в офисе штук 5 телефонов, то дешевле поставить именно телефоны. если больше - тогда станцию или вынос по IP

Пользователь: error
IP-адрес скрыт
Дата: 04.05.2008 14:59
Re: Что лучше предлагать клиенту с OXE: VoIP или SIP?
если в выносе нужен будет факс то без sip-клиент не обойтись (если по номальному делать), тогда в ход пойдет типа nsg-800



Редактировано 1 раз. Последний раз 04.05.2008 15:00 пользователем error.

Пользователь: whistler
IP-адрес скрыт
Дата: 04.05.2008 15:43
Re: Что лучше предлагать клиенту с OXE: VoIP или SIP?
analog extension есть для IP touch... если мы ударимся в детали, то застрянем надолго. надо брать ТЗ на удаленный офис, смотреть на потребности, типовые рабочие места и считать.

Пользователь: error
IP-адрес скрыт
Дата: 04.05.2008 16:19
Re: Что лучше предлагать клиенту с OXE: VoIP или SIP?
с ТЗ согласен посностью

analog extension есть для IP touch не нашел в актисе :(

Пользователь: whistler
IP-адрес скрыт
Дата: 04.05.2008 17:20
Re: Что лучше предлагать клиенту с OXE: VoIP или SIP?
насчет аналогового порта наврал. он для 9-й серии, а не для 8-й. каюсь, бывает



Этот форум в режиме 'только для чтения'. Новый форум расположен по адресу http://www.intersyst.ru/support/forum/
HotLog Valid XHTML 1.0!
Powered by Phorum